Разделы:

Все о журнале

Новости

Свежий номер

Подписка

Линия

Душа танца

Архивы

Реклама. Конкурсы

Ссылки

Пишите нам

Адрес редакции:

129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1.

Тел./факс: (095) 288-2401

Тел.: (095) 284-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.

(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000.

Design by L.i.D.

Линия - 2001

 


Лицо с обложки

«Дорогие друзья, мне хочется от всего сердца поздравить вас и поблагодарить за ответственную работу. И дальше — к новым достижениям! Я увидел: коллектив живет, движется. А теперь — к делу...

Давайте «Флотскую». Давай, Никитушкин. Вот «нос корабля» — где стопы?!! Ребята, очень прошу: когда нога сверху, у вас получается один счет, а там два счета (синкопа — умм-па!). А ты не вертись и ногу не опускай. Ногу держи выше и форс бери сильней. Слегка не доделываете, ребята. Финал — больше ноги на плие, «ныряльщики» — диагональ надо точнее брать.

«Гульба» не шла лет тридцать, и мы решили ее возобновить, чтобы была женская стихия. И держать руки!!! Опять первые делают, а третьи уже не делают! Каждая пара должна делать. Акцент на ход вперед в согнутом положении. Уже ближе к тому, что нам нужно. Поняли? Вот на эту дистанцию подойти к ним. Не так!!! Окунайтесь в движение! Очень трудно сгибаетесь... Вообще только бровями работаете... Не доходит... Попробуем еще раз. А то в финале получается куча-мала. Вам надо встать и сделать шассе. Почему у вас группа расползается? Группа должна быть компактной, а вы разлезлись все. Получается каша. А если сделать так, то будет четко. Надо, чтобы был небольшой комочек, а вы расползаетесь. Вы все время спешите! Туже!».

Так говорил Игорь Александрович Моисеев 21 июня 1999 года на обыкновенной своей репетиции, в обычный свой рабочий день. Быть может, не совсем ординарный: ведь недаром начал он с поздравлений своим артистам. Они действительно невероятно (и с очевидным художественным результатом) выкладывались несколькими днями раньше. В зале имени Чайковского чествовали их мэтра — праздновали 75-летие (!) его творческой деятельности.

И еще один несомненный признак незаурядности: в свои 94 года Мастер едва ли не все свои замечания и пожелания сопровождает личным показом. И так из сезона в сезон, из года в год, из десятилетия в десятилетие.

Даже в моих журналистских блокнотах за сорок лет «визитов» в Государственный академический ансамбль народного танца накопилась хроника сотен таких вот репетиций. Сколько же их накопилось у самого Моисеева? Вот только сейчас надумала подсчитать: получилось больше 50 (!) тысяч. Каждая отдельная репетиция становится таинственным, а потому особо увлекательным творческим процессом. Будь то создание новых произведений или отделка, шлифовка давних репертуарных драгоценностей (а таких перлов уже больше трехсот). Каждая репетиция всегда прибавляет нечто новое и непознанное ранее к моим впечатлениям. И если вдруг меня посещают самонадеянные предположения — «Ну уж что-что, а моисеевское искусство я-то знаю» — они тут же сменяются укоризной себе. Поскольку на самом деле знаю только одно: на каждой следующей репетиции и в каждом следующем концерте я увижу нового Моисеева. Тем он и значителен, тем и интересен для всех зрительских поколений и для поколений исполнительских. Для актеров он всегда — Учитель. В самом прямом значении слова, ибо любая балетная репетиция — есть урок. Урок мастерства, урок поиска технологий, неотторжимых от образа. Урок проникновения в человеческий характер, намеченный, раскрытый, воплощенный танцем. Урок Моисеева, к которому, как за счастьем, вот уже которое десятилетие подряд идут молодые люди учиться.

А для публики он всегда — Мэтр танца. И тоже в самом прямом значении слова: все, что он сочинил и продолжает сочинять, неповторимо и таинственно прекрасно, как неповторима и таинственно прекрасна гармония подлинного искусства.

главная

наверх